Компания М2М
Услуги по системам мониторинга транспорта GPS/ГЛОНАСС, тахографии и видеонаблюдения
Карты ТАХО (СКЗИ, ЕСТР)
пн.-пт. с 9:00 до 18:00

8-800-250-30-45
пн.-пт. с 9:00 до 18:00

Отдел продаж

Работаем по всей России
О компании
  • О компании
  • История
  • Автопарк М2М
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Вакансии
Оборудование
  • Программное обеспечение
    Программное обеспечение
  • Абонентские терминалы и трекеры
    Абонентские терминалы и трекеры
    • Galileosky
    • Omnicomm
    • АСН под ПП РФ 1378
    • АСН под ПП РФ 2216
    • ГлонассСофт (УМКа)
    • Навтелеком (Смарт/Сигнал/Старт)
  • Видео-мониторинг
    Видео-мониторинг
    • Камеры видеонаблюдения
    • Видеорегистраторы
    • Комплекты видеонаблюдения
    • Дополнительное оборудование
  • Датчики уровня топлива
    Датчики уровня топлива
  • Карты для тахографов
    Карты для тахографов
  • Расходомеры
    Расходомеры
  • Спутниковые системы
    Спутниковые системы
  • Тахографы
    Тахографы
  • Топливораздаточные модули
    Топливораздаточные модули
  • Дополнительные устройства
    Дополнительные устройства
Услуги
  • GPS и ГЛОНАСС Мониторинг
    • Монтаж дополнительного оборудования системы мониторинга
    • Обслуживание оборудования системы мониторинга
    • Монтаж абонентского терминала
  • Эра-ГЛОНАСС
    • Установка ЭРА-ГЛОНАСС
    • Исполнение постановления Правительства РФ № 2216
    • Подключение лесной техники к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» по ПП №1378
  • Обслуживание тахографов
    • Карты водителя для тахографа
    • Считывание и хранение данных с тахографа
    • Организация поверки тахографа
    • Замена блока СКЗИ
    • Замена датчика скорости/спидометра
    • Активация блока СКЗИ
    • Калибровка тахографа
    • Монтаж тахографа на транспортное средство
  • Контроль расхода топлива
    • Подключение CAN шины
    • Подключение ДУТ
    • Монтаж расходомера
    • Монтаж датчика уровня топлива
  • УОС под ДОПОГ
    • Переоборудование УОС под ДОПОГ
  • Видеомониторинг на транспорте
    • Установка он-лайн видеорегистратора
    • Установка офф-лайн видеорегистраторов
  • Установка GPS маяков
    • Установка автономных GPS маяков
  • Телемедицина (мед. осмотры)
    • Аппаратный комплекс "Телемедтест" для дистанционных мед. осмотров
  • Диспетчеризация
    • Диспетчеризация автопарка
Проекты
  • Водный транспорт
  • Грузовой транспорт
  • Другое
  • Легковой транспорт
  • Пассажирский транспорт
  • Спец. транспорт
Покупателям
  • Новости
  • Статьи
  • FAQ
  • Фото выполненных работ
Войти в систему
  • Local
  • Local 2.0
  • SKIF.PRO
  • M2M Video Server
  • М2М bot
  • АСМ ЭРА
Контакты
    Компания М2М
    Меню  
    • О компании
      • О компании
      • История
      • Автопарк М2М
      • Партнеры
      • Отзывы
      • Вакансии
    • Оборудование
      • Программное обеспечение
      • Абонентские терминалы и трекеры
        • Galileosky
        • Omnicomm
        • АСН под ПП РФ 1378
        • АСН под ПП РФ 2216
        • ГлонассСофт (УМКа)
        • Навтелеком (Смарт/Сигнал/Старт)
      • Видео-мониторинг
        • Камеры видеонаблюдения
        • Видеорегистраторы
        • Комплекты видеонаблюдения
        • Дополнительное оборудование
      • Датчики уровня топлива
      • Карты для тахографов
      • Расходомеры
      • Спутниковые системы
      • Тахографы
      • Топливораздаточные модули
      • Дополнительные устройства
    • Услуги
      • GPS и ГЛОНАСС Мониторинг
        • Монтаж дополнительного оборудования системы мониторинга
        • Обслуживание оборудования системы мониторинга
        • Монтаж абонентского терминала
      • Эра-ГЛОНАСС
        • Установка ЭРА-ГЛОНАСС
        • Исполнение постановления Правительства РФ № 2216
        • Подключение лесной техники к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» по ПП №1378
      • Обслуживание тахографов
        • Карты водителя для тахографа
        • Считывание и хранение данных с тахографа
        • Организация поверки тахографа
        • Замена блока СКЗИ
        • Замена датчика скорости/спидометра
        • Активация блока СКЗИ
        • Калибровка тахографа
        • Монтаж тахографа на транспортное средство
      • Контроль расхода топлива
        • Подключение CAN шины
        • Подключение ДУТ
        • Монтаж расходомера
        • Монтаж датчика уровня топлива
      • УОС под ДОПОГ
        • Переоборудование УОС под ДОПОГ
      • Видеомониторинг на транспорте
        • Установка он-лайн видеорегистратора
        • Установка офф-лайн видеорегистраторов
      • Установка GPS маяков
        • Установка автономных GPS маяков
      • Телемедицина (мед. осмотры)
        • Аппаратный комплекс "Телемедтест" для дистанционных мед. осмотров
      • Диспетчеризация
        • Диспетчеризация автопарка
    • Проекты
      • Водный транспорт
      • Грузовой транспорт
      • Другое
      • Легковой транспорт
      • Пассажирский транспорт
      • Спец. транспорт
    • Покупателям
      • Новости
      • Статьи
      • FAQ
      • Фото выполненных работ
    • Войти в систему
      • Local
      • Local 2.0
      • SKIF.PRO
      • M2M Video Server
      • М2М bot
      • АСМ ЭРА
    • Контакты
    8-800-250-30-45
    Компания М2М
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • О компании
      • История
      • Автопарк М2М
      • Партнеры
      • Отзывы
      • Вакансии
    • Оборудование
      • Назад
      • Оборудование
      • Программное обеспечение
      • Абонентские терминалы и трекеры
        • Назад
        • Абонентские терминалы и трекеры
        • Galileosky
        • Omnicomm
        • АСН под ПП РФ 1378
        • АСН под ПП РФ 2216
        • ГлонассСофт (УМКа)
        • Навтелеком (Смарт/Сигнал/Старт)
      • Видео-мониторинг
        • Назад
        • Видео-мониторинг
        • Камеры видеонаблюдения
        • Видеорегистраторы
        • Комплекты видеонаблюдения
        • Дополнительное оборудование
      • Датчики уровня топлива
      • Карты для тахографов
      • Расходомеры
      • Спутниковые системы
      • Тахографы
      • Топливораздаточные модули
      • Дополнительные устройства
    • Услуги
      • Назад
      • Услуги
      • GPS и ГЛОНАСС Мониторинг
        • Назад
        • GPS и ГЛОНАСС Мониторинг
        • Монтаж дополнительного оборудования системы мониторинга
        • Обслуживание оборудования системы мониторинга
        • Монтаж абонентского терминала
      • Эра-ГЛОНАСС
        • Назад
        • Эра-ГЛОНАСС
        • Установка ЭРА-ГЛОНАСС
        • Исполнение постановления Правительства РФ № 2216
        • Подключение лесной техники к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» по ПП №1378
      • Обслуживание тахографов
        • Назад
        • Обслуживание тахографов
        • Карты водителя для тахографа
        • Считывание и хранение данных с тахографа
        • Организация поверки тахографа
        • Замена блока СКЗИ
        • Замена датчика скорости/спидометра
        • Активация блока СКЗИ
        • Калибровка тахографа
        • Монтаж тахографа на транспортное средство
      • Контроль расхода топлива
        • Назад
        • Контроль расхода топлива
        • Подключение CAN шины
        • Подключение ДУТ
        • Монтаж расходомера
        • Монтаж датчика уровня топлива
      • УОС под ДОПОГ
        • Назад
        • УОС под ДОПОГ
        • Переоборудование УОС под ДОПОГ
      • Видеомониторинг на транспорте
        • Назад
        • Видеомониторинг на транспорте
        • Установка он-лайн видеорегистратора
        • Установка офф-лайн видеорегистраторов
      • Установка GPS маяков
        • Назад
        • Установка GPS маяков
        • Установка автономных GPS маяков
      • Телемедицина (мед. осмотры)
        • Назад
        • Телемедицина (мед. осмотры)
        • Аппаратный комплекс "Телемедтест" для дистанционных мед. осмотров
      • Диспетчеризация
        • Назад
        • Диспетчеризация
        • Диспетчеризация автопарка
    • Проекты
      • Назад
      • Проекты
      • Водный транспорт
      • Грузовой транспорт
      • Другое
      • Легковой транспорт
      • Пассажирский транспорт
      • Спец. транспорт
    • Покупателям
      • Назад
      • Покупателям
      • Новости
      • Статьи
      • FAQ
      • Фото выполненных работ
    • Войти в систему
      • Назад
      • Войти в систему
      • Local
      • Local 2.0
      • SKIF.PRO
      • M2M Video Server
      • М2М bot
      • АСМ ЭРА
    • Контакты
    • 8-800-250-30-45
    ул. Октябрьская, 12
    sales@m2m-sib.ru
    • Главная
    • Покупателям
    • Статьи
    • Схемы воровства топлива: распространённые методы и способы предотвращения

    Схемы воровства топлива: распространённые методы и способы предотвращения

    Кражи топлива — одна из главных проблем для транспортных компаний, ведущая к значительным финансовым потерям. Независимо от сферы деятельности — автотранспорт, сельское хозяйство или речной флот — злоупотребления с горючим снижают рентабельность и усложняют управление. По статистике, до 40 % затрат на топливо могут быть связаны с утечками и хищениями, поэтому контроль за расходами становится критически важным.


    1. Почему контроль топлива важен?
    2. Основные схемы воровства топлива
    3. Манипуляции при заправке
    4. Как можно обмануть систему мониторинга
    5. Как бороться с хищением топлива?
           5.1. Методы предотвращения хищений топлива
           5.1. Как мотивировать водителей работать честно
           5.2. Как транспортной компании оптимизировать расходы на топливо

    Кражи топлива — одна из главных проблем для транспортных компаний, ведущая к значительным финансовым потерям. Независимо от сферы деятельности — автотранспорт, сельское хозяйство или речной флот — злоупотребления с горючим снижают рентабельность и усложняют управление. По статистике, до 40 % затрат на топливо могут быть связаны с утечками и хищениями, поэтому контроль за расходами становится критически важным.

    На крупных предприятиях ситуация усложняется: большое количество техники и персонала делает ручной контроль неэффективным. В таких условиях современные системы мониторинга становятся не просто удобством, а необходимостью.


    Почему контроль топлива важен?

    Рост цен на горюче-смазочные материалы и снижение маржинальности бизнеса заставляют компании искать способы оптимизации расходов. Системы мониторинга позволяют не только отслеживать передвижение транспорта, но и фиксировать все манипуляции с топливом. Это помогает своевременно выявлять нарушения и предотвращать финансовые потери.

    Диаграмма распределения потерь: сливы топлива 40%, ошибки учета 30%, технические утечки 15%, прочие факторы 15%

    Кроме того, мониторинг способствует повышению безопасности перевозок и улучшению общей дисциплины в коллективе. Когда каждый литр топлива под контролем, исчезает возможность для "левых" заработков, а сотрудники становятся более ответственными.

    "Современные системы мониторинга не только фиксируют факты хищения топлива, но и предотвращают их. Датчики уровня топлива, интеграция с ГЛОНАСС и регулярный анализ данных позволяют выявлять отклонения на ранних стадиях. Наш опыт показывает: после внедрения комплексного контроля затраты на топливо снижаются в среднем на 15-20 %. Прозрачность работы также повышает дисциплину сотрудников и минимизирует злоупотребления."

    Андрей Сергеевич, коммерческий директор М2М


    Основные схемы воровства топлива

     1. "Классический" слив топлива

    Самый распространённый и простой метод — слив топлива из бака с помощью шланга в ёмкость (например, канистру на 20 литров). Этот способ часто используется, когда норма расхода завышена, и у водителя появляются излишки. Для сокрытия хищений водители могут использовать фальсификацию данных.

    Слив топлива из бака с помощью шланга в ёмкость

    Часто применяемые методы:

    Использование устройств для накрутки пробега (увеличение километража);

    Выведение из строя спидометра и счётчика моточасов для списания топлива;

    Слив топлива в нерабочее время на территории гаража или в пути следования.

    2. Слив топлива с "обратки"

    Этот метод предполагает использование топлива, возвращающегося по обратной магистрали из двигателя в бак. В систему врезается тройник, позволяющий отводить часть топлива в сторонние ёмкости. Метод сложнее, но позволяет извлекать значительные объёмы незаметно.

    Как выявить:

    • Система мониторинга фиксирует аномально высокий расход топлива по отношению к норме; 

    Слив топлива с обратки - отображение в системе мониторинга транспорта
    • Механик/техник находит скрытые штуцера, шланги и ёмкости. 


    Манипуляции при заправке

    1. Покупка "левых" чеков

    Водитель приобретает фиктивные чеки у сотрудников АЗС и отчитывается ими перед бухгалтерией, присваивая выделенные средства.

    Предложения по покупке фиктивных чеков на Авито 

    2. Продажа топливных талонов

    Водители могут продавать талоны по сниженной цене. Несмотря на современные технологии, эта схема сохраняется в некоторых АТП.

    Предложения по покупке/продаже таллонов на топливо на Авито

    3. Сговор с оператором АЗС

    Водитель и оператор договариваются: в бак заправляется меньше топлива, чем указано в чеке. Оставшаяся часть оплачивается наличными и делится между участниками схемы. Особенно выгодна эта схема при международных перевозках.

    4. Сговор с топливозаправщиком

    На закрытых объектах заправка из бензовозов даёт возможность завышать объёмы топлива в документации. За неделю на крупных объектах может похищаться до одной цистерны.

    5. Заправка дешёвым топливом

    Водители сливают часть топлива и заменяют его более дешёвой альтернативой, оставляя разницу себе.


    Как можно обмануть систему мониторинга

    Существуют мифы об "обмане" датчиков уровня топлива (ДУТ). Например, один из распространённых мифов — возможность "сбить с толку" датчик, заливая и сливая топливо в движении. Однако ДУТ рассчитан на колебания уровня и продолжает корректно работать.

    Некоторые способы физического повреждения ДУТ:

    • Давление на датчик всей массой тела;

    • Повреждение кабелей (ожог, прокол иглой);

    • Воздействие электрошокером;

    • Заливка кислотой или смазкой разъёмов;

    • Закрытие дренажного отверстия, чтобы скрыть слив.

    Способы физического повреждения ДУТ: закрытие дренажного отверстия, повреждение контактов, поджог проводов

    Важно: любые попытки вмешательства выявляются при диагностике. К нарушителям применяются меры: штрафы, компенсация ущерба, увольнение.

    Решение проблемы: 

    1. Качественный монтаж с опломбированием узлов;

    Качественный монтаж ДУТ с опломбированием узлов (выполнено сотрудниками компании М2М)


    2. Удалённая и локальная диагностика оборудования;

    Удалённая и локальная диагностика ДУТа: потеря данных с датчика говорит о его неисправности или нарушения подключения.

    (!) Потеря данных с датчика говорит о его неисправности или нарушения подключения.


    3. Системный анализ данных и выявление аномалий.
    Системный анализ данных и выявление аномалий: скачки показаний уровня топлива на графике свидетельствуют о загрязнении измерительных трубок ДУТа и самого топливного бака.
    (!) «Скачки» показаний уровня топлива на графике свидетельствуют о загрязнении измерительных трубок ДУТа и самого топливного бака.



    "По нашему опыту, основные схемы злоупотреблений распределяются следующим образом: около 40 % приходится на сливы с обратки, 25 % — на махинации с чеками, 20 % — на сговоры с сотрудниками АЗС и 15 % — на другие способы. Комплексный подход с использованием точного оборудования и регулярной диагностики позволяет минимизировать эти риски. Мы внедряем решения, которые помогают выявлять даже самые изощрённые схемы мошенничества и оперативно реагировать на нарушения."

    Андрей Сергеевич, коммерческий директор М2М


    Объём потерь от разных схем.jpg

    Как бороться с хищением топлива?

    Мы рассмотрим:

    1. Методы предотвращения хищений топлива

    2. Как мотивировать водителей работать честно

    3. Как транспортной компании оптимизировать расходы на топливо

    Методы предотвращения хищений топлива

    1. Установить нормы расхода топлива

    Для этого бухгалтерия предприятия два раза в год — на летний и осенне-зимний периоды — определяет, сколько горючего расходуется на 100 километров. Общие нормативы для всех транспортных предприятий устанавливает Минтранс. Бухгалтерия может использовать эти нормативы или установить собственные.

     Как работает способ с нормами расхода топлива:

    1. Бухгалтерия определяет, что расход топлива на 100 километров должен быть не больше N литров.

    2. Водитель указывает в путевом листе, сколько топлива было в баке на начало рейса, сколько километров он проехал и сколько топлива осталось в баке после завершения рейса.

    3. Бухгалтерия считает, сколько топлива израсходовал водитель за рейс, и сверяется с нормами.

    4. Если обнаружен перерасход топлива по нормативам, то собственник проводит дополнительную проверку.

    Схема установки норм расхода в компании и сравнение норм с показаниями путевых листов

    Плюсы:

    • Простота внедрения.

    • Соответствие требованиям Минтранса.

     Минусы:

    • Водитель может вносить ложные данные.

    • Не всегда проводится проверка реальных остатков топлива.

    "Контроль по нормативам — это базовая мера, но она не всегда дает точную картину. Во-первых, ошибки могут быть уже на этапе расчета - бухгалтерия может допустить неточность, особенно если транспорт специфический и сложно определить реальный расход. Во-вторых, есть человеческий фактор: водитель может корректировать данные в ПЛ, экономить за счет стиля вождения и пр. В-третьих, ручная проверка требует времени и не исключает ошибок"

    Андрей Сергеевич, коммерческий директор М2М

     2. Использовать датчики и системы мониторинга

    Для точного контроля устанавливают специальные датчики и трекеры ГЛОНАСС/GPS, которые фиксируют все изменения уровня топлива.

    Основные виды приборов контроля топлива:

      Прибор

      Функция

      Погрешность  

      Стоимость установки  

      Датчик уровня топлива (ДУТ)

      Измеряет уровень топлива в баке

      до 5%

      20 000–25 000 руб.

      Датчик расхода топлива (ДРТ)

      Контролирует расход топлива в системе

      до 5%

      10 000–150 000 руб.

      Трекер ГЛОНАСС/GPS с CAN-шиной   

      Передает данные о расходе и других параметрах   

      1–10%

      10 000–20 000 руб.

     

    Как работает система мониторинга:

    1. Датчики фиксируют изменения уровня топлива.

    2. Трекер ГЛОНАСС/GPS передает данные в систему мониторинга.

    3. Руководство сравнивает фактический расход с нормами.

    4. При расхождениях проводится проверка.

    Схема работы с нормами расхода, данными с ДУТ/ДУЖ и анализом в системе мониторинга транспорта

    3. Использовать датчики, системы мониторинга и дополнительные средства анализа данных (М2М Бот)

    Если вы хотите автоматизировать контроль на новом уровне, оптимальное решение — интеграция с М2М Бот. Как это работает? Сначала бухгалтерия рассчитывает нормы расхода топлива. Затем на транспорт устанавливают датчики и абонентский терминал для автоматической передачи данных в систему мониторинга транспорта (СМТ).

    Данные из СМТ поступают в М2М Бот — специальное программное обеспечение для анализа информации. Одновременно туда же загружаются данные из 1С. Программа автоматически сравнивает нормы с фактическим расходом топлива и выделяет рейсы с отклонениями. Всё это происходит без участия человека, что исключает риск человеческой ошибки и ускоряет процесс выявления нарушений.

    В качестве дополнения так же отметим возможность автоматизированно сравнивать показания ДУТ и данных топливных карт. В случае несоответствия – отправляется уведомление в Telegram.

    Схема работы с нормами расхода, данными с ДУТ/ДУЖ, анализом в системе мониторинга и дополнительные средства анализа данных: М2М Бот

    Преимущества использования М2М Бот:

    • Минимизация человеческого фактора — данные передаются и анализируются автоматически.
    • Быстрота анализа — отклонения выявляются моментально.
    • Точность расчётов — сравнение норм и фактических данных помогает корректировать нормы и видеть реальную картину расходов.
    • Каждая заправка под контролем. Сколько списано с топливной карты, столько фактически залито в топливный бак.

    "Мы внедряем "М2М Бот" и уже получаем классные отзывы - он реально упрощает контроль и управление транспортом. Нужно что-то особенное? Доработаем под ваши задачи! 

    Артем Валерьевич, специалист отдела внедрения СМТ

    Написать в TG


    Как мотивировать водителей работать честно

    1. Платить достойную зарплату. Водители, которых устраивает уровень оплаты, реже идут на нарушения.

    2. Объяснять важность экономии топлива. Регулярные беседы и обучение помогают формировать ответственное отношение.

    3. Премировать за экономию. Сотрудники, укладывающиеся в нормативы, могут получать бонусы.

    4. Вводить понятные правила. Например, фиксировать лимит расхода и предусматривать штрафы за нарушения.


    Как оптимизировать расходы на топливо

    1. Проводить аудит расхода топлива. Регулярная проверка помогает выявить слабые места и излишние затраты.

    2. Внедрять систему мониторинга. Использование ГЛОНАСС/GPS-трекеров и датчиков сокращает потери и увеличивает контроль.

    3. Анализировать маршруты. Оптимизация логистики снижает пробег и расход топлива.

    4. Поощрять экономичное вождение. Мотивация водителей и обучение техникам экономии снижают затраты.

    Кражи топлива – это не просто финансовые потери, но и серьёзный риск для стабильности бизнеса. Мы разобрали основные схемы хищений и способы обхода систем мониторинга, а также предложили проверенные методы защиты: от контроля по нормативам до современных технологий отслеживания. Однако одного только технического решения недостаточно – важно комплексно подходить к проблеме: внедрять эффективные инструменты мониторинга, оптимизировать расходы и мотивировать водителей к честной работе.

    Мы на рынке уже более 18 лет и знаем, как защитить ваш бизнес от топливных потерь. Хотите узнать, какие решения подойдут именно вам? Звоните — проконсультируем и подберём оптимальный метод!"


    Фотогалерея

    Артем Валерьевич
    Артем Валерьевич
    Специалист отдела внедрения СМТ (М2М Бот)

    shatrov.av@m2m-sib.ru
    +79135200568
    Андрей Сергеевич
    Андрей Сергеевич
    Коммерческий директор

    andrey@m2m-sib.ru
    +79138347891
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    Назад к списку Следующая статья
    Категории
    • Законодательная база4
    • Измерение уровня топлива5
    • Контрольные заезды1
    • Обзор новинок7
    • Реализация проектов2
    Это интересно
    • Как предотвратить хищение топлива персоналом? Решение есть.
    • Тарировка бака. Почему так дорого и так долго.
    • Контроль расхода топлива с помощью CAN шины.
    • Погрешность измерения уровня топлива: причины, пояснение
    Подписывайтесь на новости:
    Компания
    О компании
    История
    Автопарк М2М
    Партнеры
    Отзывы
    Вакансии
    Каталог
    Программное обеспечение
    Абонентские терминалы и трекеры
    Видео-мониторинг
    Датчики уровня топлива
    Карты для тахографов
    Расходомеры
    Спутниковые системы
    Тахографы
    Топливораздаточные модули
    Дополнительные устройства
    Услуги
    GPS и ГЛОНАСС Мониторинг
    Эра-ГЛОНАСС
    Обслуживание тахографов
    Контроль расхода топлива
    УОС под ДОПОГ
    Видеомониторинг на транспорте
    Установка GPS маяков
    Телемедицина (мед. осмотры)
    Диспетчеризация
    Реализованные проекты
    GPS/ГЛОНАСС мониторинг
    Тахогафия
    Отраслевые проекты
    Фото выполненных работ
    Наши контакты

    8-800-250-30-45
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00

    ул. Октябрьская, 12
    sales@m2m-sib.ru
    Каталог "О компании"
    © 2025