В автобусах установлены терминалы Гранит с микрофонными гарнитурами, или трекеры Сигнал, Арнави и ГалилеоСкай. К ним подключают датчики Пассажиропотока ПП-01.
В системе появились объекты.
Предложенный модуль маршрутов «не прокатил» – никто не хочет обучать диспетчеров функционалу. Появляется новая задача: не только решить проблему, но сделать это просто. Командный мозговой штурм – и смекалочка делает свое дело.
Задачу удается решить при помощи других модулей в Wialon:
-
Создаем геозоны-остановки и контролируем их посещение;
-
Смотрим на трек и проверяем, не сходил ли автобус с маршрута;
-
Контролируем километраж и пассажиропоток по отчетам.
Сверяем время посещения геозон с указанным в расписании – пока вручную.
Такое решение всех устроило, и, более того, оно работало. Телематика показала, насколько ожидания не соответствуют реальности и подготовила почву для внедрения специализированного решения.
Как это выглядит в NimBus
Кристина знает, что эти задачи можно решить проще, и продвигает NimBus в родной город. И вот как это выглядит на начальном этапе внедрения.
На место геозон приходят настоящие остановки с возможностью указать, какой тип транспорта там ходит. Сам процесс создания остановок в NimBus становится проще:
-
Геозоны в Wialon: Клик на вкладку – создать новую – клик на карту – возврат на панель геозон – выбор параметров.
-
Остановки в NimBus: Клик на карту – выбрать форму геозоны – чуть ниже имя и описание.
В NimBus группы геозон меняются на полноценные маршруты. Так что диспетчеры получают последовательность остановок, на которую сразу накладывается расписание и назначается автобус. Все на одной вкладке. А поскольку маршрут строится на карте автоматически и редактируется методом перетягивания, NimBus быстро заменил человека, который чертит предварительные маршруты на бумаге (да, был и такой).
По-новому контролируют и движение объектов. Вместо карты с треками объекта и отчетов по посещению геозон, контролировать передвижения можно онлайн.
-
Линейная схема показывает, соблюдает ли водитель расписание: текущее опоздание или опережение автобуса отображаются прямо под иконкой автобуса.
-
Уведомления тут же рассказывают, если водитель не выехал на рейс, съехал с маршрута или пропустил остановку.
Для отчетов по выполнению рейсов, километражу и пассажиропотоку используют Wialon и NimBus. В последнем случае, в Мэрии сравнили данные, которые предоставляют перевозчики, с информацией из системы мониторинга, и начали оптимизировать количество автобусов на маршруте.
Если еще полгода назад, выполнение рейсов и следование по маршруту не контролировались вообще, то сегодня решения Gurtam используются для контроля 120 автобусов. При этом М2М Телематика Сибирь помогает развивать приложение, получая обратную связь от самих диспетчеров.