Замена и активация блоков СКЗИ/НКМ
- Блок СКЗИ тахографа
- Активация блока СКЗИ тахографа
- Установка блока СКЗИ в тахограф.
- Демонтаж, монтаж тахографа, деактивация блока СКЗИ в тахографе
Блок СКЗИ – Средство криптографической защиты информации, еще его называют НКМ (Навигационный Криптографический Модуль) является составной частью тахографа. Его наличие в тахографе законодательно установлено Приказом Минтранса РФ №440. В соответствии с этим Приказом все тахографы, за исключением транспортных средств владельцы которых имеют карточку международника (такие перевозчики могут применять европейские тахографы), должны в своём составе иметь блок СКЗИ (НКМ). Основные функции блока СКЗИ в тахографе это – реализация алгоритмов криптографического шифрования информации, обеспечение непрерывной регистрации информации о скорости движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей, данных о транспортном средстве на котором он установлен и владельце, данных о картах водителей управляющих транспортным средством, данных о скоростном режиме, а также геоданных.
В каких случаях требуется замена и (или) активация блока СКЗИ тахографа:
- первичная установка тахографа (только активация СКЗИ)
- в связи со сменой регистрационных данных транспортного средства
- в связи с истечением срока эксплуатации (3 года)
- в связи с его неисправностью
Срок использования блока СКЗИ в тахографе – 3 года (36 месяцев) с момента его установки и активации. Данный срок ограничен на законодательном уровне. По прошествию этого периода, если его вовремя не заменить, блок СКЗИ заблокирует работу тахографа и дальнейшее использование тахографа станет не возможным! Вопрос решается заменой блока СКЗИ в тахографе и его активацией.
ВНИМАНИЕ!
Мастерская, осуществляющая деактивацию, замену блока СКЗИ и его активацию в безусловном и обязательном порядке должна иметь в наличии лицензию ФСБ на право осуществления соответствующих видов деятельности, а также быть аккредитованной в ФБУ “Росавтотранс”.
- лицензию ФСБ РФ на осуществление соответствующих видов деятельности
- аккредитацию Министерства транспорта РФ
Доверившись одной из многочисленных «мастерских» не имеющих вышеуказанных документов (но привлекающих заниженными ценами), Вы рискуете получить проблемы в дальнейшей эксплуатации тахографа. В итоге Вам придется платить дважды!
Алгоритм замены блока СКЗИ его активации в нашей мастерской состоит из следующих работ:
- деактивация блока СКЗИ (НКМ) – отзыв сертификата активации
- демонтаж из тахографа блока СКЗИ и передача его на хранение предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382);
- передача соответствующей информации в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.
- демонтаж тахографа с транспортного средства, так как активация происходит только в специальном закрытом помещении (отвечающем требованиям лицензии ФСБ РФ) и с использованием АРМ оператора.
- монтаж нового блока СКЗИ в тахограф, его активация. При активации в нашей мастерской оператор, используя закрытые каналы связи отправляет в ФБУ “Росавтотранс” запрос на формирование электронного сертификата. По истечении определенного времени (0,5-2 часа) на АРМ оператора поступает файл, содержащий сформированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП). При этом Блок СКЗИ является некорректируемой памятью тахографа – активизировать его можно только один раз.
- монтаж тахографа с активированным блоком СКЗИ на транспортное средство.
- калибровка тахографа.