Активация блока СКЗИ нужна в случаях:
- при первичной установке тахографа
- при замене блока СКЗИ (по истечению 3х лет; при выходе из строя блока ранее 3х лет; при смене собственника ТС)
С 1 января 2022 года процесс активации тахографов с СКЗИ и выдача карт предприятий и мастерских проводятся исключительно для физических лиц, имеющих доверенность.
Эти изменения были внесены в связи с принятием поправок в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» (согласно 476-ФЗ от 27.12.2019 г.), согласно которым электронную подпись, используемую в СКЗИ тахографов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) теперь может выпускать только Федеральная налоговая служба (ФНС) России.
Процесс активации тахографов с блоком СКЗИ включает в себя следующие этапы:
* Квалифицированная электронная подпись.
1. Подготовка документов.
Необходимо собрать полный пакет документов, перечень которых указан далее в статье. Затем эти документы следует отправить на электронную почту sales@m2m-sib.ru или tahokarta@m2m-sib.ru
2. Создание и выгрузка заявления на выпуск КЭП.
Наши специалисты подготавливают и отправляют заявку без необходимости присутствия представителя ИП, ООО или физического лица. Мы стремимся экономить время наших клиентов и, чтобы избежать задержек, связанных с частыми перебоями в работе программы, отправляем готовую заявку и затем назначаем встречу для подписания заявления в присутствии клиента. Заявление остается действительным в течение 5 дней после выгрузки.
3. Подписание заявления в офисе и первый этап активации.
Подписание заявления на выпуск КЭП требует личного присутствия представителя юридического лица или физического лица. После подписания наши технические специалисты начинают первый этап активации. В это время клиент ожидает в офисе, обычно процедура занимает около 15-30 минут.
4. Подписание расписки о факте выпуска КЭП и второй этап активации.
После того как технические специалисты завершат первую часть работы, клиенту необходимо подписать расписку о факте выпуска КЭП. Затем начинается второй - завершающий этап активации тахографа с блоком СКЗИ.
Документы для активации СКЗИ:
-
Для юридических лиц: ИНН организации, ОГРН, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), ПТС, машиночитаемая доверенность на уполномоченное лицо или представителя компании, подготовленная на сайте Росавтотранс. Дополнительно от представителя: паспорт, СНИЛС, ИНН.
Для ИП: паспорт, СНИЛС, ИНН, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и ПТС, ОГРНИП, машиночитаемая доверенность.
-
При подготовке документов для юр. лиц и ИП часто возникают сложности с созданием машиночитаемой доверенности, поэтому предлагаем посмотреть подробные видеоинструкции по регистрации личного кабинета на портале АИС ТК и созданию машиночитаемой доверенности. Если у вас остались вопросы или возникли сложности с регистрацией/созданием доверенности, наши специалисты ответят на вопросы и помогут с оформлением.
-
Для физических лиц: паспорт, СНИЛС, ИНН, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и ПТС.
Во всех случаях требуется личное присутствие для подписания документов.
Важно: самостоятельно выполнять активацию блока СКЗИ невозможно. Активация блока СКЗИ может быть проведена только в сертифицированной мастерской, которая обладает следующими требованиями:
- лицензией на работу с СКЗИ,
- автоматизированным рабочим местом (АРМ),
- устройством для чтения смарт-карт,
- картой мастерской для переноса информации.
Обращение в нашу сертифицированную мастерскую гарантирует качество и безопасность процесса активации блока СКЗИ.