Мониторинг – контроль топлива CAN
Общая информация
|
CAN-шина это два провода, к которым подключены практически все узлы современного автомобиля. По этим проводам происходит постоянный обмен между бортовым компьютером автомобиля и конечными устройствами, узлами и датчиками автомобиля. У каждого устройства и датчика есть свое имя и адрес. Все эти устройства, узлы и датчики периодически отправляют в шину данные о своем состоянии. Компьютер обрабатывает эту информацию и выбирает наиболее оптимальный режим работы для автомобиля. Таким образом, информация о состоянии практически всех систем постоянно присутствует в шине. |
Современные терминалы GPS/ГЛОНАСС мониторинга позволяют подключаться к CAN шине и тем самым появляется возможность читать данные о состоянии различных датчиков ТС.
Подключение абонентского терминала CAN-шине возможно двумя способами — контактным (менее безопасный, т.к. происходит врезка в провода) и бесконтактным (не снимает ТС с гарантии, 100% безопасный способ) с помощью специальных считывателей.
Для подключения к CAN наши технические специалисты используют утвержденные схемы подключения от производителей ТС.
Ниже приведен примере параметров снятых с MAN TGS 2012 года. Для снятия данных использовался терминал GALILEO SKY 5.0
1. Общий расход топлива
Абсолютный расход топлива в CAN шине показывает общее количество израсходованного топлива за все время эксплуатации автомобиля. С каждой новой поездкой этот параметр увеличивается и постоянно накапливается. При подключении к CAN шине это основной параметр, отвечающий за контроль топлива. Штатный датчик расхода очень точно определяет количество израсходованного топлива. Водитель никак не может повлиять на его работу.
2. Топлива по CAN-
Штатный датчик уровня топлива, установленный на автомобиль производителем, не всегда корректно работает. От датчика уровня топлива не требуется большой точности, так как он не влияет на работу двигателя. Этот датчик показывает водителю, когда ему пора заправлять топливо. Использовать этот датчик для точного контроля расхода топлива не всегда получается. Но его показания могут понадобиться, чтобы определить места и время заправок.
Погрешность показаний штатного датчика топлива относительно заправки по АЗС может быть от 5% до 20%.
3. Пробег по CAN
Это пробег с момента первой поездки, он постоянно накапливается с каждой поездкой. Пробег или одометр видит водитель на панели приборов. Данные по пробегу так же доступны для анализа. Можно наглядно оценить, как сильно пробег по одометру отличается от пробега по данным GPS/ГЛОНАСС. И если скручивается пробег, такие факты легко определить по показаниям этого датчика.
4. Температура двигателя
Температуры охлаждающей жидкости - Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Датчик включен в систему управления двигателем.
5. Обороты двигателя
Параметр позволяющий в системе WIALON контролировать обороты двигателя.
Например на MANе с которого сняты данные параметры, водитель не должен превышать обороты более 2300 оборотов в минуты, т.к. при повышенных оборотах сильно изнашивается двигатель, стоимость ремонта которого очень высокая.
Так же возможно получение более специфических параметров, например, полное время работы двигателя, нагрузка на двигатель, нагрузка на ось, уровень жидкости AdBLUE, открыты ли двери водителя или пассажира, пристегнут ли ремень водители или пассажира, включены ли фары.
Подключение к CAN шине позволяет, не вмешиваясь в работу узлов и систем, получить множество параметров для контроля топлива и режимов работы автомобиля. Минимальная возможность вмешательства со стороны водителя это важная особенность такого способа.