Компания М2М успешно реализовала проект, направленный на исключение переплат наемным машинам за фактически не выполненные работы. Заказчик столкнулся с проблемой использования глушилок GPS, которые скрывали реальное время работы транспортных средств, что приводило к значительным финансовым потерям для заказчика.
Для решения этой задачи специалисты технической поддержки компании М2М применили нестандартный подход и проявили смекалку:
- Использование расширенного статуса терминала: для определения включения устройства подавления сигнала GPS использовался расширенный статус терминала с валидацией на количество спутников.
- Подсчет времени в движении на основании данных акселерометра: при включенной глушилке GPS, время в движении определялось на основе данных от акселерометра.
- Настройка чувствительности акселерометра: чувствительность акселерометра была настроена удаленно исходя из режимов работы транспортных средств. Это позволило точно фиксировать движение даже при отсутствии GPS-сигнала.
Этапы внедрения:
- Настройка акселерометра: изначально была проведена настройка чувствительности акселерометра, исходя из режимов работы транспортных средств. Подбор значений осуществлялся удаленно из-за отсутствия физического доступа к наемным машинам.
- Подключение расширенного статуса терминала: для определения включения глушилок был использован расширенный статус терминала, который позволяет отслеживать количество спутников и фиксировать моменты подавления сигнала GPS.
- Интеграция и валидация данных: данные с акселерометра и терминала Galileosky 7x были интегрированы для подсчета реального времени в движении транспортных средств.
До внедрения данного решения, наемные машины подавали завышенные значения времени в движении, что приводило к переплатам в размере 30-40%. Внедрение новой системы позволило сократить затраты на наемные машины минимум на 30%, обеспечив точный учет реального времени работы транспортных средств даже при использовании средств подавления GPS сигнала.
Ниже представлены графики, полученные по данному проекту. Из них видно, что в первую часть дня транспортное средство (ТС) не фиксирует спутники, но по данным акселерометра ТС движется и используется глушилка. Как только устройство глушения выключается, становится очевидно, что ТС продолжает движение.
Также предлагаем рассмотреть два дополнительных графика, на которых отображены настройки по зажиганию. Эти графики показывают, что водителем действительно использовались средства глушения GPS.
Используемые устройства:
- Galileosky 7x. Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал с обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами.
- Galileosky Base Block Iridium. Спутниковый GPS/ГЛОНАСС терминал с возможностью передачи координат даже при отсутствии сотовой сети.
Компания М2М продолжает внедрять инновационные решения для повышения эффективности и точности работы автопарков. Реализация проекта по определению времени в движении при использовании средств глушения GPS – это еще один успешный шаг к оптимизации затрат и улучшению контроля над наемными машинами.
Данный проект был выбран участником ежегодной профессиональной премии телематических решений GALILEOSKY TELEMATICS AWARDS: https://galileosky.ru/resheniya/uspeshnyie-kejsyi/opredelenie-vremeni-v-dvizhenii-pri-ispolzovanii-s...