В городе Кызыл обновили систему мониторинга общественного транспорта, оснастив автобусы современными терминалами "Гранит", оборудованными микрофонными гарнитурами, а также трекерами марок "Сигнал", "Арнави" и "ГалилеоСкай". К этому оборудованию подключили датчики пассажиропотока модели ПП-01, что позволило точно отслеживать количество пассажиров.
Изначально введение новой системы планирования маршрутов не нашло поддержки из-за сложностей в обучении персонала. Однако командный подход и творческое решение позволили найти выход. Используя возможности СМТ, команда нашла эффективное решение, включающее создание геозон на остановках и мониторинг их посещаемости, контроль за соблюдением маршрута и отслеживание километража и пассажиропотока.
Проверка соблюдения расписания пока осуществляется вручную, но уже принесла значительные улучшения в управлении транспортом.
Внедрение системы мониторинга транспорта ещё больше упростило процесс. Теперь вместо абстрактных геозон используются конкретные остановки с указанием типа обслуживаемого транспорта, что значительно упрощает процесс создания и управления остановками. Система также позволяет диспетчерам легко создавать маршруты с расписанием и назначением автобусов прямо на одной вкладке, делая процесс более интуитивным и эффективным.
Движение автобусов теперь контролируется онлайн, с возможностью отслеживания текущего положения автобуса относительно расписания и мгновенного получения уведомлений о любых отклонениях от маршрута. Это позволяет оперативно реагировать на возможные проблемы и улучшает качество обслуживания пассажиров.
Сам процесс создания остановок в СМТ становится проще:
-
Геозоны: клик на вкладку – создать новую – клик на карту – возврат на панель геозон – выбор параметров.
-
Остановки: клик на карту – выбрать форму геозоны – чуть ниже имя и описание.
В СМТ группы геозон меняются на полноценные маршруты. Так что диспетчеры получают последовательность остановок, на которую сразу накладывается расписание и назначается автобус. Все на одной вкладке. А поскольку маршрут строится на карте автоматически и редактируется методом перетягивания, система мониторинга быстро заменила человека, который чертит предварительные маршруты на бумаге.
По-новому контролируют и движение объектов. Вместо карты с треками объекта и отчетов по посещению геозон, контролировать передвижения можно онлайн.
-
Линейная схема показывает, соблюдает ли водитель расписание: текущее опоздание или опережение автобуса отображаются прямо под иконкой автобуса.
-
Уведомления тут же рассказывают, если водитель не выехал на рейс, съехал с маршрута или пропустил остановку.
Для отчетов по выполнению рейсов, километражу и пассажиропотоку используют системы мониторинга транспорта. В последнем случае, в Мэрии сравнили данные, которые предоставляют перевозчики, с информацией из системы мониторинга, и начали оптимизировать количество автобусов на маршруте.
Благодаря этим изменениям, внедрённым с помощью М2М, город Кызыл смог значительно улучшить контроль и управление общественным транспортом, оптимизировать работу 150 автобусов и повысить уровень удовлетворённости пассажиров.