Пробег по штатному одометру – 5 619 км, пробег по GPS – 5 375 км.
Разница в 243 км не устраивала клиента.
Процент погрешности на данный пробег – 4,34 процента.
Т.е. штатный одометр показывал пробег больше на 4,34 процента чем пробег по GPS.
Для определения погрешности данных пробега клиенту был предложен вариант контрольного замера пробега на ТС Камаз с874на с установленным терминалом Galileo SKY 5.0.
Для контрольного пробега были взяты 3 ТС и 4 абонентских терминала
· Камаз с874на Galileo 5.0 (установлена штатная резина)
· BMW c575cу Galileo BL (установлена штатная резина)
· Nissan X-Trail e546yc Omnicomm Profi (установлена штатная резина)
· Nissan X-Trail e546yc Galileo 5.0 (установлена штатная резина)
Резина Nissan X-Trail 2010 г.
Резина BMW 3 2013 года
Резина на Камазе с874на
Все 3 ТС проехали полностью одинаковый маршрут в 64 км из п. Есаулово до п. Емельяново, затем до конечной точки на ул. Северное Шоссе.
Ниже представлены результаты замера пробега
Вывод:
Проведя данный эксперимент можно сделать вывод, что погрешность штатного одометра может варьироваться от 1.1% до 4.24%.
Откуда берутся погрешности:
· наличием допустимых погрешностей одометра;
· использование изношенной или нештатной резины;
· наличием погрешности измерений ГЛОНАСС/GPS систем.
Одометры всех видов, установленные на транспортные средства, не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч, подробнее об этом можно почитать в ГОСТе. Также для информации выкладываю ГОСТ Р52051-2003 МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ. СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Обычно, по нашему опыту, автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%. Об этом можно найти множество дискуссии на форумах автовладельцев. Автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН N39) уменьшают реальный гарантийный пробег.
Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%.
Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7%.
И не будем забывать самое главное - на одометр может воздействовать водитель. Все когда-нибудь видели маленькие двигатели с помощью которых водители обычно "накручивают" одометры.
Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше чем показания одометра, если конечно в этой системе не предусмотрена возможность "коррекции" показаний пробега.
Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями ТС, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.
По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-6 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Также, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%.