Для таких объектов особенно важны:
-
Контроль расхода топлива — любая погрешность может означать десятки литров в день;
-
Надёжная передача данных о пробеге, времени в работе и простоях;
-
Исключение технических ошибок в системе;
-
Своевременная диагностика неисправностей.
Мониторинг помогает оптимизировать расходы, планировать заправки и исключить человеческий фактор при передаче данных.
Клиент обратился с жалобой: система мониторинга на тепловозе отображала некорректные данные по уровню топлива. Показания на экране были завышены в 2 раза, периодически возникала ошибка с кодом «Р». Необходимо было провести диагностику, выявить причину отклонений и восстановить точность считывания данных.
Специалисты М2М провели выездную диагностику. По результатам:
-
Визуально пломбы и монтаж остались без повреждений;
-
Однако монитор в кабине показывал аномально высокий уровень топлива;
-
В процессе диагностики выяснилось, что причиной является попадание воды в бак — это и вызывало ошибку «Р», особенно при объёмах более 9999 литров, с которыми не справлялся приёмник.
Для устранения:
-
Проведена перенастройка системы считывания;
-
Обновлены параметры передачи данных;
-
Проверена калибровка датчика и его реакция на изменение уровня топлива;
-
Откорректированы настройки в интерфейсе СМТ.

После работы техника стабильно передаёт в систему мониторинга:
-
Пробег, моточасы, продолжительность и начало/окончание смен;
-
Уровень топлива по сменам, включая заправки, потери связи и стоянки;
-
Реальные графики и отчёты без искажений.
Скриншоты из СМТ иллюстрируют исправленную работу датчиков и корректное поведение графиков.
Мониторинг на тепловозе — это не только трек, это точный контроль сложной техники с большим объёмом топлива, где важна каждая мелочь. Своевременная диагностика и перенастройка оборудования позволяют избежать серьёзных искажений, а значит — сэкономить, предупредить и быть уверенным в данных, на которых строится логистика.