Иногда проблемы в системе мониторинга выявляются не сразу. Оборудование вроде бы установлено, транспорт работает, но данные в систему приходят как-то странно — с задержками, не в полном объеме, или вовсе исчезают. Именно с такой ситуацией мы столкнулись на одном из объектов сортировки.
Перед нами стояла задача разобраться, почему автоматическая техника (АТ), работающая на площадке, не отбивается в системе мониторинга. На первый взгляд казалось, что оборудование просто «молчит»: в течение суток поступали лишь редкие показания одометра, но никаких телематических данных — ни координат, ни сведений о работе двигателя, ни состояния зажигания — в систему не поступало. Сим-карта также не использовала трафик.
Для выяснения причин мы провели диагностику оборудования. Иногда проблемы в системе мониторинга выявляются не сразу. Оборудование вроде бы установлено, транспорт работает, но данные в систему приходят как-то странно — с задержками, не в полном объеме, или вовсе исчезают. Именно с такой ситуацией мы столкнулись на одном из объектов сортировки.
Перед нами стояла задача разобраться, почему автоматическая техника (АТ), работающая на площадке, не отбивается в системе мониторинга. На первый взгляд казалось, что оборудование просто «молчит»: в течение суток поступали лишь редкие показания одометра, но никаких телематических данных — ни координат, ни сведений о работе двигателя, ни состояния зажигания — в систему не поступало. Сим-карта также не использовала трафик.
Для выяснения причин мы провели диагностику оборудования. В результате осмотра выяснилось следующее:
-
Терминал и антенна GSM были установлены на основном жгуте проводки и никак не зафиксированы. Из-за постоянной вибрации на технике это привело к отсоединению разъёма от терминала. Связь с устройством попросту отсутствовала.

-
GPS-антенна имела повреждения изоляции, что также могло влиять на стабильность приема сигнала и на корректность определения координат.

-
Питание ДУТа (датчика уровня топлива) было запитано от неидентифицированного жгута, что потенциально создавало риск нестабильной подачи питания или ложных срабатываний.
-
Кроме того, положение антенны GPS было неудачным с точки зрения защиты от внешних повреждений.
После выявления всех проблем мы провели необходимые работы:
-
Надежно закрепили терминал и GSM-антенну.
-
Перенесли GPS-антенну в более защищенное место, чтобы минимизировать риск дальнейших повреждений.
-
Проверили и переподключили питание датчика уровня топлива к подходящему источнику.

Монтаж до (осуществляла другая фирма) и после (наши специалисты).
Результаты были заметны сразу: связь восстановилась, терминал начал стабильно передавать данные, трафик появился, и мониторинг возобновился в полном объеме. На скриншоте видно, как с определенного момента система вновь начала фиксировать зажигание, перемещения и работу двигателя в привычном режиме.
Этот случай напомнил нам простую истину: даже при корректной установке на старте, если не уделить внимания качеству фиксации оборудования и защите элементов от механических повреждений, мониторинг может сломаться. А значит — важнейшая информация о работе техники будет потеряна.